Что важнее – ходить регулярно в церковь, построенную руками человека или иметь Бога в душе? Многие сегодня задаются этим вопросом. Ответ на него дает московский священник Сергий Фейзулин.
Священник, в ответ одному мужчине на слова, что Бог у того в душе, задал вопрос: «А принимаете пищу вы тоже в душе?» Вера не может быть теоретической, она должна быть подтверждена поступками.
Быть хорошим человеком – слишком общее понятие. Все люди хорошие, такими их создал творец. Но в обыденном смысле все люди разные. Хороший врач может быть неверным мужем или грубияном. Желание всем быть хорошим – лицемерие. Приспосабливаясь, чтобы вызвать к себе хорошее отношение, люди тратят слишком много душевных сил, в Евангелии они названы унылыми лицемерами.
Еще ученый Паскаль говорил, что людей условно можно разделить на праведников и грешников. Праведники – те, кто считает себя грешниками, а грешники – те, кто считает себя безгрешными. Последние не видят своих недостатков.
Условно говоря, хороший, это тот, кто постоянно недоволен собой, чувствуя, что не совершенен. А, успокаиваясь, человек становится самодовольным, его творческие импульсы прекращаются, он останавливается в развитии.
Итак, самый страшный грех – самодовольство и себялюбие.
Многие современные люди не понимают, что такое церковь и поэтому не ходят в нее. Лучше всего дал определение церкви апостол Павел: «Церковь – это тело Христово, а мы – его части». То есть, каждый человек – частица великого таинства, такова общность людей.
Человек не может совсем один, он обязательно придерживается какой-то философии, взглядам и т. д. Опыт показывает, что человек не может ничего достичь в одиночку, ему нужен какой-то круг людей.
Вера в отрыве от церкви – современная иллюзия.